Говоря о штабелерах TOR, стоит отметить, что его мощность, высота подъема грузов, а также экономичности, напрямую зависят от надежных литиевых аккумуляторов.
В настоящий момент, компания выпускает два разновидности электроштабелеров. Это: самоходный электроштабеллер, и штабеллер с электроподъемом. При этом, сам погрузчик перемещается оператором вручную.
Наиболее подходящими источниками питания для данной техники, являются Аккумуляторные устройства для погрузчиков TOR, мощностью 12 и 24 Вольта. Срок службы такой АКБ колеблется от 5 до 8 лет. АКБ мощностью 12 В устанавливается в маломощные штабелеры и отличается от автомобильных стартерных долгой работой под нагрузкой.
Аккумуляторы мощностью 24 В являются наиболее популярными и ходовыми. Они используются в 2/3 всех штабелеров TOR. Емкость такой батареи составляет 210, 345, 375 А/ч.
Самые мощные штабелеры как правило оборудованы аккумуляторами мощностью 40 В и емкостью от 620 до 775 А/ч.
Зарядка Аккумуляторных устройств для ричтраков ТОР представлена кислотным либо гелевым электролитом. Кислотные АКБ содержат свинцовые пластины и серную кислоту. В настоящее время это один самых распространенных типов данного устройства. Он имеет повышенную емкость, но плохо работает при пониженных температурах. Поэтому, если вам необходимо выполнять погрузочно-разгрузочные работы при пониженной температуре, стоит задуматься о гелевых аккумуляторах
Гелевые батареи наполнены электролитом, загущенным с помощью специальных присадок до гелеобразного состояния. Такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и имеет длительный срок эксплуатации, что отражается на ее стоимости.
Li-ion отличаются долговечностью, которая напрямую зависит от качества используемых при ее изготовлении материалов. Немаловажную роль играет своевременное обслуживание данных аккумуляторов. Чтобы штабелер работал безотказно, необходимо следить за процессом разрядки-зарядки батареи, а также контролировать уровень электролита, очищать батарею от загрязнений, и т.д.
Хранение полностью разряженных литий-йонных батарей способствует уменьшению их зарядной емкости и, соответственно, сокращению беспрерывной работы. Работа с недозаряженной батареей также сокращает срок службы.
При соблюдении условий эксплуатации техники, и из своевременной подзарядке, срок службы АКБ «Tor» достигает порядка 1300 циклов разрядки-зарядки.